David 'Dave' W Bargeron (Дэвид / Дэйв Барджерон) - родился 6 сентября 1942 года в Атоле (штат Массачусетс). Удивительный джазовый музыкант, создающий ощущение лёгкости, воздушности и тонких нюансов, играя на самом низком духовом в джазе – тубе, а также эуфониуме и другом не очень простом и гибком инструменте – тромбоне (чаще бас-тромбоне).
Первоначально наибольшую известность музыканту принесла работа в джаз-роковой группе «Blood, Sweat, and Tears» (BS&T), с которой он в общей сложности записал 11 альбомов. Барджерон присоединился к составу в 1971 году, заменив ушедшего тромбониста Jerry Hyman, и впервые появился на альбоме коллектива «Blood, Sweat & Tears 4».
Характерным примером его исполнительского стиля на тубе стало соло в композиции «And When I Die / One room country shack» на альбоме «Live and Improvised» 1975 года (см.видео). А стиль его игры на тромбоне часто сравнивают со стилем чикагского тромбониста Джеймса Панкова (James Pankow) и известного инструменталиста Джима Пага из «Оркестра Вуди Германа».
Дэйв был ведущим тромбонистом в биг-бэнде Кларка Терри, а с 1968 по 1970 годы играл на тубе и бас-тромбоне в группе Доке Северинсена. В 1972 году он вступил в оркестр Гила Эванса(Gil Evans) и остаётся его участником и по сей день.
После ухода из BS&T Дэйв работал как фрилансер, записываясь и выступая с самыми разными музыкантами, преимущественно в Нью-Йорке. Он работал с Полом Саймоном, Миком Джаггером, Джеймсом Тэйлором, Эриком Клэптоном, Дэвидом Сэнборном, Карлой Блей и Пэтом Метэни, а в 90-х играл в оркестре «Carnegie Hall Jazz Band».
Барджерон регулярно записывается и гастролирует с оркестрами Джорджа Грунца «George Gruntz Concert Jazz Band», Джорджа Рассела «George Russell Living Time Orchestra», на протяжении многих лет является членом группы Жако Пасториуса «Word of Mouth Band» и входит в постоянный состав ансамбля Говарда Джонсона (Howard Johnson)«Gravity» – действительно уникальной группы из шести туб, существующей с 1968 года.
Его игру на тромбоне в качестве сайдмена можно услышать альбомах Джонни Гриффина «3 Dances Of Passion», Michel Camilo «One More Once», Джерри Маллигана «Re-Birth Of The Cool» и Miles Davis / Quincy Jones «Live At Montreux».
Dave Bargeron Quartet with Larry Wills - Barge Burns...Slide Flies (1995)
Однако свой первый лидерский альбом Дэйв Барджерон выпустил только в 1995 году. Музыкант так прокомментировал прессе своё столь позднее самостоятельное самовыражение:
«В течение долгого времени меня мучила мысль о том, чтобы сделать собственную запись… Можете себе представить, как это, когда вы чувствуете эту музыку в своей голове, в своем сердце, в своей душе на протяжении 30-40 лет, и у вас никак не получается выразить и сыграть её?»
Кулисный тромбон казался слишком ограниченным по некоторым параметрам, и особенно по скорости гармонического звукоизвлечения, – именно поэтому Барджерон так часто обращался к «клапанным» инструментам, тубе и эуфониуму.
Мечты музыканта осуществились, когда он разработал уникальный клапанный мундштук для тромбона B.R.A.V.O. (Bargeron Articulating Valve Optionor), значительно расширивший возможности этого инструмента. С ним Дэйв смог воплотить свои творческие идеи и в 1995 году записал альбом «Barge Burns... Slide Flies» – вместе с экс-коллегой по BS&T пианистом Ларри Уиллисом, барабанщиком Кенвудом Деннардом и контрабасистом Стивом Новоселом.
Музыканты исполнили авторские композиции Барджерона и Уиллиса, а также известный стандарт «There Is No Greater Love».
Один из последних интересных проектов музыканта – «Tuba Tuba», джазовый дует, в котором он играет с тубистом Мишелем Годардом (Michel Godard), а так же аккордеонистом Лучано Бьондини и барабанщиком Кенвудом Деннардом. «Tuba Tuba» гастролирует по Европе, с успехом выступая на самых разных джазовых фестивалях, и даёт многочисленные мастер-классы.
В 2001 году Барджерон выпустил альбом «Tuba Tuba», а в 2003 году «Tuba Tuba Tu» закрепивший успех потрясающего дуэта с Годардом. (здесь подробно)
Последняя работа музыканта на сегодняшний день – «B.R.A.V.O. Duets with Myself» – запись, которая продолжает демонстрировать расширенные возможности уникального инструмента, созданного Дэйвом Барджероном, и его всегда изысканные-густые и хрипловато-глубокие образы и творческие идеи.