Facebook_Tubastas  vk_Tubastas  youtube_Tubastas  e-mail

Стас Черёмушкин
изучай, наблюдай, анализируй
туба, как средство самовыражения

тубисты

« Назад

29.09.2010 Железнов Станислав Владимирович

Через тернии к музыке

В начале 50-х гг. в ленинградском детском саду совсем еще маленький Станислав впервые встретился с музыкой, и она завладела его сердцем раз и навсегда. «Музыка – это жизнь, – говорит он сам. – Я не представляю, как бы я жил без музыки, она окружала меня с самого детства. Она все для меня, так словами и не скажешь. Она звучит ночью и днем, в голове и сердце. Я счастлив, что судьба свела меня с ней».

Станислав стал принимать участие во всех музыкальных мероприятиях детского сада: он и пел, и танцевал. Педагог разглядела в маленьком мальчике большой потенциал и отвела его на прослушивание в капеллу. Но петь там Станиславу не было суждено. Когда пришло время поступать в школу, та же неутомимая преподавательница музыки повела мальчика в Центральную музыкальную школу, где его приняли на отделение виолончели. Но и этот путь для Станислава оказался закрыт. Виолончель целый год пролежала на шкафу, и затем после долгих уговоров педагог все же ее забрала.

Обучение.

Тяжелое время после войны и трудности в жизни семьи заставили С. Железнова пробираться к музыке окольными путями. Он искал любую возможность вновь встретиться с ней: участвовал в музыкальных мероприятиях в школе, ходил в хор Дома учителя на Набережной реки Мойки. После пятого класса Станислав попал в школу-интернат военно-музыкальных воспитанников, где готовили музыкантов для военных оркестров. Там мальчику предложили играть на тубе.

Окончив обучение Станислав Железнов решил поступать в консерваторию. Он получил высокие оценки, но в тот год тубистов не брали. Педагог, который прослушивал его, посоветовал пойти в училище на год-два, а, когда освободится место, поступать снова.

Станислав поступил в музыкальное училище. Настали трудные времена для молодого человека. Пока он был в интернате, он не задумывался о том, кто будет его кормить, одевать, кто достанет учебники. Оказавшись в большом мире, он остался совсем один. Помощи не было никакой. Молодой тубист вынужден был бросить училище и пойти работать на завод, чтобы прокормить себя. Казалось, что музыкальная дорога не для него. Лишь ребята, с которыми он вместе заканчивал интернат, уговаривали не оставлять музыку.

Новая Опера.

Случилось так, что одна из одноклассниц Станислава приехала в Москву и поступила в Институт им. Гнесиных, она и убедила музыканта приехать в столицу. Молодой человек решился и в 1967 г. приехал в Москву. Он поступил в Гнесинское училище в класс тубы, а в 1969 г. в Гнесинский институт.

Продолжая учиться, Станислав Владимирович по конкурсу был принят на работу в Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, где и работал до возникновения «Новой Оперы». Он стал одним из тех, кого Евгений Владимирович Колобов пригласил в новый театр.

«Дирижеры бывают самые разные, – утверждает Станислав. – Достаточно привести пример, чтобы понять, каким был Евгений Владимирович Колобов. Был у нас тромбонист Иван Мордовский, он жил в общежитии театра Станиславского. И когда мы перешли с Евгением Владимировичем в Новую Оперу, он остался как бы «в воздухе».

К тому времени он был женат, у него был маленький ребенок. А в общежитие приходила милиция и выгоняла их зимой на улицу. И никто из администрации театра не заступился за него, не сказал, что это просто бесчеловечно. Колобов большой души был человек. Когда появилась возможность дать квартиру, он сказал, что первую квартиру получит Мордовский, потом только он сам. Колобов думал о судьбе каждого оркестранта. И старался, учитывая сложное время, быть рядом с музыкантами, понимать их нужды. Это были 90-е гг., зарплаты были небольшие, но, засучив рукава, с горящими глазами мы под его руководством начали работать».

Непростой путь привел Станислава Железнова в Новую Оперу, где он работает по сей день. По своим дорогам к музыке отправились и его сыновья. Один сын играет на тромбоне в Российском национальном оркестре, а другой – на трубе в Муниципальном духовом оркестре города Одинцово. А сейчас, возможно, и трое его внуков выбирают себе свои пути.

В 2010 году лауреатом премии Фонда Евгения Колобова «За беззаветное служение оперному искусству» стал артист оркестра, тубист Железнов Станислав Владимирович. Много лет со дня основания театра Новая Опера он был единственным тубистом в оркестре. Евгений Владимирович Колобов ценил его как высококлассного музыканта, прекрасного ансамблиста, чуткого исполнителя, понимающего стилистику различных оперных сочинений, а также трактовку дирижера.

У каждого человека дорога к музыке своя. Артист оркестра Железнов Станислав идет по ней уверенным, размеренным шагом. Но сколько преград и сложностей было на его пути, сколько раз возникали мысли оставить музыку. Но как говорил маэстро Е. Колобов: «В России искусство больше, чем развлечение, больше, чем хлеб». Так и в судьбе С. Железнова музыка оказалась сильнее и победила все невзгоды.

Материал Юлии Рыбиной (Сентябрь-Октябрь 2010г.)


 

дискография:

  • 2000: Brass Quintet Theatre A New Opera - Jazz-Cocktail