Facebook_Tubastas  vk_Tubastas  youtube_Tubastas  e-mail

Стас Черёмушкин
изучай, наблюдай, анализируй
туба, как средство самовыражения

репертуар

« Назад

10.05.2017 Современные требования к прослушиванию в немецкий полицейский оркестр для тубиста.

Этот пост мне захотелось написать после длинной беседы с тубистом-студентом, где я почувствовал его полную апатию для дальнейшего совершенствования игры на тубе, что занятие духовой музыкой в России - это бедное существование!

Стас Черёмушкин

RP001

 

Под лежащую тубу, монетку не бросят

Пока вы студент, учитесь исполнять не только сольную программу, но и оркестровые партии. Рано или поздно наступит время, когда вам будет необходимо пройти прослушивание в симфонический или духовой оркестры, или в оркестр театра. И совсем не важно, будет этот оркестр областной, национальный, государственный или коммерческий.

Конечно, бывают открытые вакансии тубиста, особенно в региональные военные оркестры. Но, как правило, это условия прохождения срочной службы с последующей службой по контракту, или вольнонаемным (гражданским) оркестрантом в далеком городе "N".

Как вариант, связать свою профессиональную деятельность с военным репертуаром имеет место быть. Но, ведь также есть и симфоническая музыка, театральный репертуар, где нужно иметь определённые навыки исполнения и знание репертуара. А ещё "плох тот солдат, который не мечтает стать генералом" - это работа в зарубежных оркестрах.

Естественная реакция отечественного музыканта - это, что там делать, там и своих тубистов полным полно? Да полно и очень много хороших, крепких тубистов, которые хотят работать в лучших оркестрах своего города, страны или даже мира. Для этого постоянно держат руку на пульсе, совершенствуя свою игру, т.к. очень часто проходят прослушивания в мировые оркестры - есть специальный сайт www.musicalchairs, где можно следить за предстоящими конкурсами. И не секрет то, что уже есть примеры, где в зарубежных коллективах работают музыканты из России, Украины, Белоруссии и т.д.

 

Туба - современные требования

Здесь можно познакомиться с примером современных требований к прослушиванию в немецкий полицейский оркестр для тубиста: (youtube - ссылки)

 

I тур - Концерт для тубы

Ralph Vaughan Williams - Concerto for bass tuba and Orchestra (mvts I & II) (youtube)

 

II тур - Выписки, репертуар духового оркестра

Туба in F (basstuba):

P. Dukas - The Sorcerer's Apprentice (youtube)
M. Glinka - Ruslan and Ludmila (youtube)
F. Schubert - Symphony No.8 "Unfinished" (youtube)
F. Smetana - Die Moldau (youtube)
F. Ferran - Die Passion Christi (youtube)

 

Туба in B (kontrabasstuba):

G. Holst - The Planets Suite (Mars, Jupiter) (youtube)
J. Fucik - Florentiner Marsch (youtube)

 

III тур - Выписки, репертуар симфонического оркестра

H. Berlioz - Fausts Verdammnis (youtube)
W.R.Wagner - The Mastersingers of Nuremberg (youtube)
W.R.Wagner - Ride of the Valkyries (youtube)
W.R.Wagner - Siegfried (Prelude to the second act) (youtube)

 

IV тур - по необходимости

1. читка с листа в ансамбле
2. дополнительный инструмент (бас гитара, контрабас)

Особенно первое прослушивание может быть очень волнующим и нервирующим. Успешным прохождением туров прослушивания, а также преодоление некоторой возникшей у вас нервозности, является хорошая подготовка и уверенность в своей игре. 

Коллеги-тубисты, делайте выводы сами. Агапкин и Чернецкий - это хорошая военная музыка и очень патриотично. Но ведь есть и другая сторона медали!