- статьи
- видео
- файлы
Новости Архив
История симфонических оркестров Москвы и их тубистов (А.Левашкин) Методические рекомендации по обучению игре на тубе (Балагур Д.А.) online translation
|
Капелла-Дикси п/у Льва ЛебедеваМое знакомство с Львом Лебедевым, руководителем легендарного московского диксиленда «Капелла-Дикси», оказалось не просто полезным, оно сыграло решающую роль во всех последующих моих событиях.
В этом диксиленде играют настоящие корифеи джаза, солисты знаменитых биг-бэндов, участники международных джаз-фестивалей и конкурсов, а аккомпанировать им был предел всех мечтаний. Это было все так неожиданно, как будто на экзамене: яркие соло, коллективная импровизация, новые композиции. Многое пришлось играть в первый раз, это были неизвестные мне американские темы, но очень популярные в эпоху раннего джаза. Мне дали толстую тетрадь с гармоническими последовательностями (цифровка), дело в том, что аккомпанемент играется не по нотам, а по цифровке, где пишутся аккорды пьесы, а музыканты, глядя на гармонию сами, подбирают свое голосоведение. Но я не растерялся, и уже давно изучал приёмы обыгрывания гармонии по цифровке. Это очень удивило Л.Лебедева, как молодой, еще неоперившийся тубист, так лихо справляется с гармонией. Я, конечно же, старался изо всех сил, делал виртуозные, на мой взгляд, басовые ходы и импровизировал. Много нового и неизвестного я узнал во время выступления. Это был незабываемый концерт, настоящий новоорлеанский джаз. Так началось мое сотрудничество с Львом Лебедевым и его «Капелла-Дикси», а знакомство переросло в дружбу. Благодаря ему я научился играть диксиленд, слушать «солиста», импровизировать. Не буду скрывать, что до этого момента я ничего неумел, это не так. Но иногда навыки музыканта и знание материала не дают правильного результата, нужно ещё тонкое понимание музыкального стиля, в котором ты играешь... Эти слова, как-то по секрету, сказал мне Лев Лебедев.
Лев ЛЕБЕДЕВ
К 1979 году он уже преподавал импровизацию и ансамбль, и вырос в зрелого музыканта, которому пора было примерять собственные лавры. И Лев Лебедев создает свой коллектив — септет «Капелла Дикси», тот самый, уже легендарный. Изначально, а со временем и в еще большей степени, «Капелла Дикси» приближалась к ставшему каноническим европейскому стилю традиционного джаза, эталонными представителями которого были голландский "Dutch Swing College Band" и англичане во главе с Кенни Боллом. Известность диксиленду принесли выступления на фестивалях «Московская осень», а затем на Международных праздниках традиционного джаза в Дебрецене и Дрездене. Все музыканты участвовали во многих московских джазовых проектах, гастролировали за рубежом. С начала 1990-х годов Лев Лебедев работал в Соединенных Штатах по приглашению Президента оберлинского колледжа, джазового историка Фредерика Стара. В тот период Лев Лебедев выступал с известнейшими традиционными составами "The Bay City Seven", "Buck Creek Jazz Band" и другими в Новом Орлеане, Вашингтоне и Нью-Йорке. Выступал как приглашенный гость на 24-ом ежегодном фестивале традиционного джаза в Манассесе (Вирджиния); в составе нью-йоркского джаз-ансамбля под управлением Эдди Дэвиса — на фестивалях в Сакраменто и Саратоге, а также во все нью-йоркских джаз-клубах. В это же время записал сольный альбом с нью-йоркским ансамблем традиционного джаза. В 2000 году был собран новый состав «Капеллы Дикси», который выступил на Первом Московском международном джазовом фестивале. Диксиленд выступал на фестивалях в России и Европе, несколько раз ему аплодировали гости знаменитого Джазового фестиваля в Пори (Финляндия). В 2009 году коллективу исполнится 30 лет. Их музыка — это по-настоящему классический джаз, приятная и расслабляющая, абсолютная атмосфера Нью-Орлеана 20-30-х годов прошлого века. Пластинка этого первого в России диксиленда, созданного Львом Лебедевым в 1981 году, представлена в Музее джаза в Новом Орлеане — на родине этого вида музыкального искусства. |