- статьи
- видео
- файлы
Новости Архив
Туба, конкурс в оркестр. Государственный академический Мариинский театр 2024г. Туба, прослушивание в оркестр Московского театра Новая Опера online translation
|
Капелла-Дикси п/у Льва ЛебедеваМое знакомство с Львом Лебедевым, руководителем легендарного московского диксиленда «Капелла-Дикси», оказалось не просто полезным, оно сыграло решающую роль во всех последующих моих событиях. Летом 1999 года, Лев пригласил меня на свой концерт, где-то в центре Москвы, и этот день стал новым этапом моего профессионального развития как джазового тубиста. В этом диксиленде играют настоящие корифеи джаза, солисты знаменитых биг-бэндов, участники международных джаз-фестивалей и конкурсов, а аккомпанировать им был предел всех мечтаний. Это было все так неожиданно, как будто на экзамене: яркие соло, коллективная импровизация, новые композиции. Многое пришлось играть в первый раз, это были неизвестные мне американские темы, но очень популярные в эпоху раннего джаза. Мне дали толстую тетрадь с гармоническими последовательностями (цифровка), дело в том, что аккомпанемент играется не по нотам, а по цифровке, где пишутся аккорды пьесы, а музыканты, глядя на гармонию сами, подбирают свое голосоведение. Но я не растерялся, и уже давно изучал приёмы обыгрывания гармонии по цифровке. Это очень удивило Л.Лебедева, как молодой, еще неоперившийся тубист, так лихо справляется с гармонией. Я, конечно же, старался изо всех сил, делал виртуозные, на мой взгляд, басовые ходы и импровизировал. Много нового и неизвестного я узнал во время выступления. Это был незабываемый концерт, настоящий новоорлеанский джаз. Так началось мое сотрудничество с Львом Лебедевым и его «Капелла-Дикси», а знакомство переросло в дружбу. Благодаря ему я научился играть диксиленд, слушать «солиста», импровизировать. Не буду скрывать, что до этого момента я ничего неумел, это не так. Но иногда навыки музыканта и знание материала не дают правильного результата, нужно ещё тонкое понимание музыкального стиля, в котором ты играешь... Эти слова, как-то по секрету, сказал мне Лев Лебедев.
Лев ЛЕБЕДЕВРодился в 1947 году в Варшаве (Польша). Кларнетист, саксофонист, одно из ярчайших имен отечественного джаза. Он увлекся джазом еще подростком, став настоящим фанатом оркестров Бенни Гудмэна, Дюка Эллингтона, Каунта Бейси, позже его внимание привлек традиционный джаз, в котором в значительно большей степени использовался кларнет. С 1966 г. Лев Лебедев играл в ансамблях традиционного джаза - Владислава Грачева, Альберта Мелконова. К 1979 году он уже преподавал импровизацию и ансамбль, и вырос в зрелого музыканта, которому пора было примерять собственные лавры. И Лев Лебедев создает свой коллектив — септет «Капелла Дикси», тот самый, уже легендарный. Изначально, а со временем и в еще большей степени, «Капелла Дикси» приближалась к ставшему каноническим европейскому стилю традиционного джаза, эталонными представителями которого были голландский "Dutch Swing College Band" и англичане во главе с Кенни Боллом. Известность диксиленду принесли выступления на фестивалях «Московская осень», а затем на Международных праздниках традиционного джаза в Дебрецене и Дрездене. Все музыканты участвовали во многих московских джазовых проектах, гастролировали за рубежом. С начала 1990-х годов Лев Лебедев работал в Соединенных Штатах по приглашению Президента оберлинского колледжа, джазового историка Фредерика Стара. В тот период Лев Лебедев выступал с известнейшими традиционными составами "The Bay City Seven", "Buck Creek Jazz Band" и другими в Новом Орлеане, Вашингтоне и Нью-Йорке. Выступал как приглашенный гость на 24-ом ежегодном фестивале традиционного джаза в Манассесе (Вирджиния); в составе нью-йоркского джаз-ансамбля под управлением Эдди Дэвиса — на фестивалях в Сакраменто и Саратоге, а также во все нью-йоркских джаз-клубах. В это же время записал сольный альбом с нью-йоркским ансамблем традиционного джаза. В 2000 году был собран новый состав «Капеллы Дикси», который выступил на Первом Московском международном джазовом фестивале. Диксиленд выступал на фестивалях в России и Европе, несколько раз ему аплодировали гости знаменитого Джазового фестиваля в Пори (Финляндия). В 2009 году коллективу исполнится 30 лет. Их музыка — это по-настоящему классический джаз, приятная и расслабляющая, абсолютная атмосфера Нью-Орлеана 20-30-х годов прошлого века. Пластинка этого первого в России диксиленда, созданного Львом Лебедевым в 1981 году, представлена в Музее джаза в Новом Орлеане — на родине этого вида музыкального искусства. |